8 (812) 717-70-70

м. Нарвская, Нарвский пр. 6

9.00 - 21.00

Выходной

Выходной

Главная » Новости » Курс Будовского А.И. "Избирательное пришлифовывание" в Ижевске 5-6 декабря 2015г.

Курс Будовского А.И. "Избирательное пришлифовывание" в Ижевске 5-6 декабря 2015г.

 

Уже в конце 2015 года мне позвонили и приятный женский голос сказал "... Александр Иванович, а Вы помните, что у Вас курс в Ижевске?!"
Да, я помнил, несмотря на то, что время несётся с невероятной скоростью и в чреде дел и событий можно просто потеряться. И сейчас, когда я пишу этот отчёт уже давно 2016 год.С чем всех и поздравляю!
Хотя..., кажется, что многое было только вчера. 

 

В Ижевск я прилетал уже второй раз. Как-то всё не удаётся посмотреть этот замечательный и интересный город. Так обычно бывает, аэропорт, гостиница, курс, гостиница, аэропорт (единственный раз довольно сильно разнообразили эту картину, когда летел в Смоленск и меня "забыли" в Домодедово на 6 часов, но это другая история))). 
Поэтому в следующий раз, если поеду, то прилечу заранее.
Курс был по Избирательному пришлифовыванию зубов. 
Передо мной стояла довольно сложная задача, так как на курсе было много врачей стоматологов терапевтов. И им обычно не очень интересно слушать про артикуляторы и разные там тангенсы углов окклюзии.
Терапевты обычно ограниченно вмешиваются в окклюзию, восстанавливая два три зуба за приём. Я, конечно, не беру в счёт некоторых "монстров", которые делают композитные тоталы. Поэтому решил, что для большинства коллег будет важно услышать основной набор приёмов, который позволит не только создать красивую реставрацию, но и функциональную, отвечающую основным требованиям современной гнатологии.
Обычно говорю на курсах, что не даю точных рецептов выполнения и реализации того или иного клинического случая. Однако, есть набор типичных приёмов, позволяющий, например, удлинить передние зубы и при этом избежать сколов, предотвратить локальное снижение межокклюзионной высоты, что часто является причиной компрессии ВНЧС. А мы знаем, что одни из самых частых реставраций, это пломбы на молярах, как поставить пломбу там, где она постоянно выпадала у других и т.д. и т.п.
Но, как мне показалось, докторам было нелегко, так как материала много и он достаточно сильно сконцентрирован. Тем более, что я стараюсь всё-таки не давать рецептов, а давать в руки врачей тот необходимый инструментарий, который позволит им уже самим решать любой, даже самый сложный кейс. 
На мой взгляд это очень важно, так как каждый пациент индивидуален и даже у одного человека, каждая новая работа может выдать сюрприз.
На практическом занятии в основном уже были врачи-ортопеды, поэтому работа шла очень чётко и слажено. 
Я ставлю перед собой основную задачу не просто научить или рассказать об окклюзии, мышцах, основных принципах диагностики или тотального протезироания, но и проконтролировать выполнение всех запланированных манипуляций врачами участниками. 
Это может показаться рутинной работой, так как необходимо сначала рассказать, объяснить почему, на каком основании, в том числе и анатомическом, строится тот или иной тест и методика, как в научных статьях и исследованиях описывается и рассматривается данная работа - это теоретический день. Потом показать во время практики все эти манипуляции. Ещё раз проговорить основные принципы. 
Но на этом нельзя останавливаться. 
Когда мы делимся на пары для отработки друг на друге, необходимо ещё раз выслушать вопросы врача, самому поспрашивать, чтобы понять, где может закрасться недопонимание. Ведь человек может быть уверен, что всё делает правильно, или просто стесняться задать вопрос. 
Потом надо ещё раз всё показать. Например, усилие при пальпации, можно описывать сколько угодно, но не будет ясности, пока не только не покажешь, но и самому участнику не проведёшь пальпацию 
И уже после того как мы провели занятие, собираемся вместе и ещё раз обобщаем весь материал, сравниваем протоколы пальпации, разбираем каждую пару (по возможности) как клинический случай. 
На мой взгляд, такой подход, позволяет наиболее чётко передать знания и избежать ошибок уже в клинике:
* слушаем - пассивное запоминание, лекция
* делаем сами - активное запоминание, работа руками, практика.
* контроль - пассивное запоминание, ещё раз смотрим и сравниваем 
со своими диагностическими находками
* докладываем клинический кейс - активное запоминание
* Обсуждение и обобщение материала в завершении - активная работа